Примечания и советы по игре

При генерации персонажа можно понизить три ненужных навыка суммарно на 50 пунктов, что даст нам возможность поднять целых пять навыков на 20 пунктов каждый.

Выбранный при генерации персонажа жизненный опыт влияет на стартовые характеристики. Рекомендую выбрать "медицину", "механику" или "криминал", чтобы можно было сразу выставить красноречие на 65. Затем, при повышении уровней поднять его до 80-95. Одним из талантов выбрать "торговлю" (хотя в начале игры талант "юмор" принесёт больше пользы).

Бонус от харизмы ничтожен, лучше ставить её на такое минимальное значение, на котором оно ещё не даёт штрафов, т.е. на 9.
Бонус от ловкости тоже ничтожен, поэтому лучше выставить её на 9.
Для альтер эго самые важные атрибуты: интеллект и телосложение.
Например, выбрав тип персонажа "Уродливый", выставить интеллект 18, телосложение 15, харизму 9. При первом повышении уровня поднять интеллект до 19, затем - телосложение до 16, и, наконец, поднять интеллект с 19 до 20.
Либо тип "Большой" или "Мускулистый": телосложение 16, интеллект 15, харизма 9. Затем поднять интеллект до 20.
Дальше качать силу.

Дальность броска гранат или ножей (дротиков, сюрикенов) зависит от положения тела бойца. Сидя дальность в 2 раза ниже, а лёжа - в 3 раза ниже чем стоя. Из позиции лёжа гранаты и метательные ножи летят лишь на 8 метров, а дротики и сюрикены - всего на 5 метров. Скрытно приблизиться на такое расстояние практически нереально.
Поэтому самым важным талантом для метальщика является "стабильность броска". Во-первых, бонус к точности: броски из позиции лёжа или с колена достигают своей цели так же хорошо, как и из позиции стоя. Во-вторых, отсутствие штрафа к дальности: броски из позиции лёжа или с колена имеют ту же дальность, как из позиции стоя.

Привыкание к холодному оружию не даёт бонуса на ближний бой.

Скорость бега разная у разных персонажей и, похоже, больше всего зависит от роста персонажа: чем выше, тем быстрее. Рост определяется случайным образом при старте игры и, по-моему, не зависит от типа персонажа (большой, маленький и т.д.).

Время суток оказывает влияние на точность стрельбы. Ночью (с 22 ч. до 4 ч.) -30%, утром и вечером -15%.
Утро: с 4 до 8 ч.. Вечер: с 18 до 22 ч..

Из пистолета-пулемёта с глушителем можно вести бесшумную стрельбу даже обычными патронами. Получается, покупка дозвуковых патронов не имеет смысла: стоят дороже, урон и дальность ниже.

Из автоматических дробовиков невозможно (или практически невозможно) поставить хедшот. Т.о., если вы планируете экипировать специалиста по лёгкому оружию только дробовиками (SPAS 15, CAWS, Хаммер, Квадхаммер), можете не брать ему талант "выстрел в голову". Но в обязательном порядке берите "Быструю перезарядку".
И, наоборот, если талант "выстрел в голову" жизненно важен, например, на высших уровнях сложности здоровья у врагов просто немерено, и только хедшоты и спасают, то вооружайте специалиста по лёгкому оружию точными и скорострельными пистолетами-пулемётами с лазерными целеуказателями: P90, Steyr TMP, Узи.

Подствольный дробовик считается модом Derfflinger'а лёгким оружием.

Не смотрите характеристики оружия в файлах папки Patch (если ставили Derfflinger mod 7.4), там сильно устаревшая информация. Файл weapons.txt соответствует патчам Derfflinger для старых пиратских локализаций версии 1.5. Файл LDGA_manual.htm соответствует патчам Derfflinger для руссобитовской версии 1.9.
Актуальные характеристики оружия для версии 1.10 на этом сайте.

Из снайперской винтовки лучше всего стрелять принудительно. Издалека приближаетесь к противнику, пока прицел не покраснеет. Пока противник бежит к вам, вы успеете пару-тройку выстрелов сделать с высокой вероятностью хедшота. Потом повторить на втором противнике, потом на третьем и т.д.. Так можно всю базу Рэдскулов одним снайпером перещёлкать.

При вождении машины между локациями бензин (синяя полоска) не тратится. Но заметно ухудшается состояние машины (зелёная полоска). А при езде по локации - наоборот.
При перемещении между локациями тратится 20% от текущего состояния машины.
В советах по прохождению пишут, что для водителя самый ценный талант - "ремонт автомобиля". Однако, "аккуратная езда" практически ничуть не хуже: при данном таланте техническое состояние автомобиля при перемещении между локациями не ухудшается. Но при езде по локации врезаться куда-нибудь конечно не стоит, в этом случае машина всё же получит повреждения.
Похоже, что расход бензина при езде по локации зависит не от пройденного пути, а от времени поездки. И получается, что талант в технике "тюнинг" позволяет экономить бензин (за счёт повышения скорости авто).
Между локациями можно перемещаться сразу на двух машинах (а скорее всего, и на трёх, и на четырёх).
Персонажи с навыком вождения ниже 55 водить авто по локации не могут, но могут перемещать его между локациями. Машина получается чем-то вроде мобильного сундука: положил в него вещи и "уехал" в другую локацию.

Таланты "Лучшее место отдыха" (выживание) и "Восстановление" (медицина) абсолютно одинаковы: скорость выздоровления всей группы выше на 20%. Если есть оба таланта, то их действие суммируется.

Талант "власть над животными" работает, только если приближаться к животным персонажем с данным талантом. Если подходить всей группой, то олени убегут, а волки нападут.

После того, как у выживальщика поднялся навык, можно ещё раз разделать добычу, получив разницу.
Допустим, при 70 мы получили мясо на 6 ед. и шкуру. При поднятии навыка до 85 и повторной разделке мы получим мясо на 8-6=2 ед. и когти.

Если кража удалась, вы получаете полный доступ к инвентарю NPC. Но есть нюанс: у примерно половины NPC инвентарь (по умолчанию) пуст, и без таланта "внутренние карманы" вы ничего не получите.
А талант "внутренние карманы" работает следующим образом: в момент кражи в инвентаре генерируется рандомный предмет из определённого списка. Также работает и талант "юмор": из того же списка вы получаете рандомный предмет.

Самый полезный талант для вора при навыке 85 - это "обольстить". Поскольку он действует только на противоположный пол, и большинство NPC мужского пола, то его выгодно брать только женщине-воровке, так как в данном случае он будет применяться к большинству NPC.
Впрочем, при навыке 99 можно взять талант "оправдаться", и тогда нам все равно, успешная кража или нет, поскольку мы всегда можем тут же её повторить без перезагрузки.

Противоядие можно найти, купить или сделать самому из дягиля аптечного и фляжки с водой при наличии таланта "альтернативная медицина".
Впрочем, противоядие можно даже не изготавливать, а медиком с талантом "альтернативная медицина" через контекстное меню снять отравление, полученное взломщиком, имея в инвентаре лишь дягиль - это сэкономит фляжку.

Предметы, лежащие на земле, если нам нужны некоторые из них, проще всего собрать, поставив игру на паузу, затем зажать 9, левой клавишей мыши пощёлкать по названиям предметов и снять паузу.

Недоработка в игре: если выделить всех наёмников и кликнуть на торговца, то торговать с ним будет тот, у кого самое высокое красноречие. Однако, на стоимость товаров, которые мы отдаём продавцу в бартерной сделке, влияют и талант "торговля", и харизма. Так что в уме посчитайте, у кого торговля окажется самая выгодная.
Пример: альтер-эго с красноречием 69 и харизмой 9, Кармен с красноречием 65 и харизмой 13 (а значит её скилл 65*1,1=71,5). Игра автоматически выберет альтер-эго, хотя у него обмен 1,8:1, тогда как у Кармен 1,6:1 (потому что её эффективное красноречие больше 70).

Специальную отмычку невозможно сломать.

Если наёмник с навыком взлома ниже 40 сломал замок, то отмычкой его уже никак не открыть. Но всё равно его можно взорвать чёрным порохом.
Бонус от ловкости к взлому добавляется не сложением, а умножением. И если навык взлома менее 55, то даже при ловкости 20 шанс открывания отмычками останется нулевым.
Единственное исключение - замки с ловушкой со взрывчаткой: сработавшая ловушка уничтожает замок, и сундук (ящик, сейф) открывается.

При использовании набора отмычек даётся бонус +5%, он добавляется сложением, так что при навыке 40 шанс открывания замка составит 5%. Правда, это сколько же придётся сделать попыток взлома? И сколько раз при этом у вас будет ломаться отмычка?


Таланты на обнаружение и на обезвреживание ловушек в навыке "взлом замков" действуют только на ловушки с лезвиями и ядовитые ловушки. Для обезвреживания вышеуказанных типов ловушек достаточно наличия таланта "Ловушка в замке", талант "Находить ловушку в замке" не нужен.

 

Бесполезные и малополезные таланты.

 
Лёгкое оружие
Точность попадания - вообще этот талант было бы правильным назвать "Дальность попадания", так он больше увеличивает дальность чем точность. Лёгкое оружие обычно имеет низкую дальность, лишние 2 метра от таланта роли не сыграют.
Критическое попадание - всего лишь 10% к всего лишь двойному урону.

Тяжёлое оружие
Критическое попадание - аналогично.
Плечи - специалисты по тяжёлому оружию и так достаточно сильные, чтобы справиться с обычным весом.

Снайперское
Ночное видение - слишком слабый бонус, и не действует днём.
Стабильность выстрела - снайперские винтовки под патрон 7,62 мм НАТО и так достаточно точны, а использование патронов Duplex ещё увеличивает точность на 60%.

Метательное
Бросок двух клинков - бросать ножи и т.п. нужно, оставаясь невидимым для врагов, чтобы убивать с одного броска. Зачем бросать два, если достаточно одного?
Специализация на гранатах - слишком маленький бонус.

Взрывчатка
Разминирование - обезвреживание взрывчатки в этой игре требуется лишь один раз по квесту (при этом все попытки разминирования успешны на 100% с первого раза), для которого достаточно навыка 70.
Ловушка со взрывчаткой - цитата из одного руководства: "подумаешь, получит взломщик немного урона от взорвавшегося сундука – зато тот будет открыт в 100% случаев, с первой попытки! Что особенно важно в начале игры, когда нет ни лишних отмычек, ни необходимого навыка".
Эффективный взрыв.
Создание взрывчатки - даст возможность собрать всего одну бомбу, компоненты к которой ещё придётся поискать, и делать почти бесполезные Коктейли Молотова.

Выживание
Прикинуться мертвым.
Лучшее место отдыха - с тем же успехом можно поспать на 20% дольше.

Карманная кража
Отвлечь - лучше взять "Подкрасться" (так как лучше воровать сзади - шанс кражи выше чем спереди) или "Обольстить".

Взлом замков
Находить ловушку в замке - проще обнаруживать ловушки методом тыка: сохраниться, выяснить, что замок с ловушкой, и если ловушка оказалась ядовитой, перезагрузиться и взорвать замок с помощью чёрного пороха. Хотя для игроков, редко использующих сохранение, он может оказаться полезным.
Специализация на дверях - бонус распространяется лишь на одну дверь, да и ту можно открыть ключом.

Техника
Усилить защиту - копеечный бонус.
Улучшить боеприпасы - улучшаются только патроны к пистолетам и пистолет-пулемётам (но не все, патроны 5,7 и 4,6 мм улучшению не поддаются). Дум-дум боеприпасы, конечно, наносят больше урона по небронированным целям, но падает точность и дальность стрельбы. Что толку от этого вида патронов, если часть пуль полетит мимо врага?
Защита элементов - копеечный бонус.

Вождение
Аккуратная езда - проще чинить машину время от времени.
Манёвренность.
Езда по дороге - можно просто поспать в локации.

Медицина
Восстановление - то же самое, что талант "Лучшее место отдыха" в навыке "выживание". С тем же успехом можно поспать на 20% дольше.
Психология - полезен только манчкинам.

Далеко не все навыки обязательно качать до максимума.
Взрывчатки достаточно 70-75, желателен талант "Умение взрывать замки".
Выживания достаточно 70-75, желателен талант "Умение готовить".
Взлома замков достаточно 70-75 (замки в среднем будут открываться с третьего раза). Полезный талант - "Ящики и сундуки" и менее полезен "Находить ловушку в замке" (чтобы обнаружить ловушку с лезвиями или ядом, зажмите и подержите правую клавишу мыши, на замке появится что-то типа белой вспышки с расходящимися кругами. После чего вы можете отказаться от попытки взлома отмычками, подвести к сундуку взрывника и взорвать замок чёрным порохом).
Техники достаточно 75, лишь бы был талант "Починить оружие".
Вождения достаточно 75, лишь бы был талант "Ремонт автомобиля".
Медицины достаточно 75. Полезные таланты: "Лёгкие ранения" или "Оживление".
Скрытность нужна только бойцам ближнего боя, чтобы бесшумно подкрасться к противнику со спины и зарезать с одного удара.

Для обмена у торговцев 1 к 1 требуется талант "торговля" и следующие значения:
харизма 9, красноречие 95
харизма 13, красноречие 87
харизма 16, красноречие 83
харизма 19, красноречие 80
харизма 20, красноречие 76

 

Нет смысла экономить улучшенные или относительно редкие боеприпасы. Начиная с Тропы стервятников, можете смело использовать патроны 5,56 мм Flechette и 7,62 мм НАТО Sabot. Начиная с Копперхилла - 7,62 мм НАТО Duplex для пулемётов. Когда найдёте лазерный пистолет, сразу начинайте его использовать, не переживайте, зарядов к нему до последней локации вам хватит.

 

Сделку с торговцем заключайте, когда он говорит: "Хм... В порядке исключения я...". На фразу "Но в следующий раз ты заплатишь мне сверх!" внимания не обращайте, это пустая угроза.

 

BrainRipper 13.06.2017 | Комментарии (4)













Разработка Sergey A.Zhukov 2007-2012